Как работать с Пушкинской картой
с 1 июля 2024 г?
Инструкция для сотрудников Радарио

Как организатор должен завести событие в кабинете для продажи билетов по Пушкинской карте
Шаг 1. Организатору необходимо завести само событие в кабинете
Событие заводится как и любое другое. Нужно задать название события, дату и время проведения, указать другие параметры мероприятия. Также завести билеты на схеме или списком, в зависимости от события.
Шаг 2. Организатору необходимо указать данные о событии с PRO.Культуры
Далее организатор должен указать ID мероприятия и ID места проведения события с PRO.Культуры:
В меню настроек параметров Пушкинской карты есть переключатель "Событие длительного периода". Этот тумблер подойдет для таких организаторов, которые продают билеты на выставки, мастер-классы, музейные экспозиции.
Если у организатора заведены события длительным периодом, например с 25 апреля 2023 по 30 декабря 2024, тогда нужно поставить тумблер в положение Активно.
Также включение этой функции актуально для тех, у кого в Радарио события разбиты на ежедневные/ежечасные ивенты, а на PRO.Культуре обозначен только период работы выставки.

Событие длительного периода в БД - это колонка IsPeriodEvent в таблице ProCultureEventBinding. Флаг влияет на набор параметров, который отправляется в ПочтаБанк для валидации транзакции.
Эта функция не подходит для театров, так как спектакли не являются длительным событием и не имеют четкого расписания работы!

Включение функции не освобождает организатора от корректного и своевременного указания актуальных дат проведения на портале PRO.Культуры!

Как покупатель приобретает билет на события при оплате Пушкинской картой
Оформление заказа. Заполнение данных
С 1 июля 2024 г. по условиям работы с Пушкинской картой становится обязательным передача Отчества в реестр PRO.Культуры. Для этого в виджете реализованы следующие шаги:
При выборе нескольких билетов в заказе, оплата по Пушкинской карте будет недоступна.
Заполненные покупателем ФИО сохраняются в полях "Имя на билете" (на билете) и "Имя владельца" (на заказе).
Оплата заказа. Валидация через сервис ПочтаБанка
С 1 июля 2024 г. по условиям работы с Пушкинской картой становится обязательной проверка всех транзакций через сервис ПочтаБанка. В нашей системе реализована проверка при оплате покупателем билета по Пушкинской карте.
Путь покупателя: выбор билета - ввод данных - оплата заказа.
На шаге оплаты в системе формируется заказ, денежные средства списываются на счет платежной системы. В ПочтаБанк уходит информация о транзакции и
  • Если ответ от сервиса проверки положительный - заказ остается в статусе Оплачен и покупателю уходят билеты.
  • Если ответ отрицательный - транзакция в платежной системе отменяется (происходит не возврат, а именно отмена транзакции), денежные средства возвращаются покупателю. Возврат средств может быть не моментальный, срок зависит от банка. Как правило, это не более 1-3 дней.
Сначала формируется транзакция и списываются денежные средства, а затем проходит валидация ПочтаБанка, потому что для валидации необходимо направить RRN-номер транзакции, которого нет без созданной транзакции.
Причины, по которым оплата может не пройти
Ошибку можно найти только в базе, так как эту информацию ПочтаБанк передает нам напрямую. В платежной системе ошибка отражена не будет.

  1. Не совпадают персональные данные покупателя - все поля ФИО должны совпадать с указанными в паспорте. Покупателем может быть только держатель Пушкинской карты.
  2. Не подходит событие - мероприятие должно быть одобрено на PRO.Культуре, дата и время начала события должна совпадать с указанной в системе Радарио. Также на событие влияет вместимость, указанная на PRO.Культуре. Если на событие было куплено столько билетов, сколько указано во вместимости площадки, больше билетов продать не получится.
  3. Попытка приобрести более 1 билета - если покупателю была одобрена транзакция на оплату билета, купить еще один билет на то же событие нельзя.
  4. Другое - ПочтаБанк не дает разъяснений по этой ошибке, но предполагает, что могут быть и другие причины отмены транзакции.
_____________________________________________________________________________________________
В таблице PushkinCardValidationResult указывается ошибка (DeclineReason) или NULL по каждому заказу, отправленному на валидацию в ПочтаБанк. Это, соответственно:
  • Personal_data
  • Event
  • Multisession
  • Other
Более подробной информации об ошибке ПочтаБанк не отправляет.
NULL означает, что валидация прошла успешно.
Для организаторов с прямым эквайрингом по Пушкинской карте (в том числе клиентов Каспар) необходимо получить токен на PRO.Культуре и установить его через техническую поддержку. Инструкцию по получение токена можно найти в чате radario_platform.

Оплата Пушкинской картой в кассе
Оплата заказа физической Пушкинской картой через кассовый терминал
Валидация транзакций по Пушкинской карте касается и кассовых заказов. Для этого была реализована новая версия кассового приложения.
Для продажи билетов в кассе по Пушкинской карте необходимо установить новую версию, а также обязательно наличие интегрированного терминала. Организатору дополнительно необходимо получить токен от ПочтаБанка для терминала, по которому будет проводиться оплата.

Проводить оплату в старой версии кассы или через неинтегрированный терминал строго запрещено!


Для установки новой версии обратитесь в техническую поддержку.
Сборка кассы версии 1.17.0.0
В конфигураторе агента необходимо указать:

<add key="PochtabankValidationEnabled" value="true" />
<add key="PochtabankValidationBaseAddress" value="https://guc.pochtabank.ru" />
<add key="PochtabankValidationToken" value="токен" />